Маркировка повысит затраты на логистику

White-Truck-single-1200x800.jpg

С 1 декабря расширен список товаров, подлежащих обязательной маркировке. К алкоголю, табачным изделиям, лекарствам и изделиям из меха добавились духи, фотоаппараты, верхняя одежда, одежда из кожи, белье и шины. Это приведет к определенным изменениям на рынке логистики.

Внедрение прослеживаемости, которая вводится на ряд товаров, отразится не только на увеличении их стоимости. Я ожидаю консолидацию рынка данных товаров через крупных производителей и дистрибьюторов. Ведь для того, чтобы запустить маркировку, недостаточно просто купить агрегируемый код в системе «Честный знак». Необходимо наладить IT-систему, которая соединит базу данных локального производителя или импортера с ERP или WMS логистического провайдера, а также с Центром развития перспективных технологий. Для дальнейшей реализации товара необходим переход на электронный документооборот. Для этого нужны финансовые и человеческие ресурсы, которых у мелкого и среднего бизнеса просто нет. Очень высок риск ухода с рынка таких предприятий.

Говоря о логистических расходах, стоит отметить, что нанесение маркировки Data Matrix на единицу товара может стоить от 8 до 30 руб. за одну этикетку в зависимости от того, какой это товар и где планируется организация данного процесса. Если делать это в России, то при относительно дешевой рабочей силе расходы на содержание таможенного склада выглядят достаточно высокими. Если делать это до границы Таможенного союза, то мы сталкиваемся с более дорогой рабочей силой (порядка €18 в час), но при этом необходимость наличия таможенного склада отпадает. По нашим подсчетам, доставки мелких партий с учетом маркировки могут подорожать на 20–25%.