96cc2c0.jpg

Еще с глубокой древности многие страны начали устанавливать тесные экономические отношения.  Для того времени вполне обычную картину представляли перегруженные караваны, которые путешествовали по пустыням, транспортируя ценную кладь или полезные товары. Торговые пути пролегали как на суше, так и на воде, причем безопасными нельзя было назвать ни те, ни другие перевозки. На суше, на караваны нападали бандиты, а на море – пираты. К тому же опасность для грузов представляли не только люди, но и неблагоприятная погода. В постоянном стремлении защитить груз, товары прятали в ящики из дерева, заматывались в ткань, но о какой-либо серьезной защите на то время речи еще не шло. Первые надежные и безопасные перевозки товаров были изобретены лишь с появлением морских контейнеров.

Как появились морские контейнеры?

История использования морских контейнеров берет свое начало с середины 20 века. Первый морской контейнер появился в 1951 году на презентации в Дании. Это был первый новый контейнер, лишенный любых недоработок и недостатков. Уникальную технологию быстро переняли крупные американские корпорации, которые за несколько лет смогли модернизировать разработку датчан, выпустив собственный контейнер. С того времени при транспортировке любых грузов используется надежная защита.

Первый контейнер в том виде, который сохранился до сегодняшних дней, создала компания SeaLand Industries под руководством Малкома Маклина. Позже американский предприниматель был признан как человек, который осуществил революцию в международной торговле путем внедрения контейнерных перевозок. Контейнеры, которые производила компания SeaLand Industries, были компактными, прочными, изготавливались по стандарту. Они отличались удобством для погрузочно-разгрузочных работ. Двери контейнеров надежно запирались, что позволяло защищать их содержимое от кражи.

Морская перевозка грузов в контейнерах

После удачного проектирования и создания морского контейнера, который мог бы расположиться на судне, Малкольм Маклин создал контейнеровоз, переоборудовав бывший нефтяной танкер «Ideal X». 26 апреля 1956 года, переоборудованный нефтяной танкер отправился в Хьюстон (из Ньюарка) разместив на борту 58 контейнеров. По прибытии в пункт назначения все контейнеры были перегружены на грузовые автомобили, а чиновники своими глазами увидели что товары, находившиеся в них, остались целыми и невредимыми.

Благодаря тому, что морские грузоперевозки в контейнерах обходились на 25% дешевле с традиционными перевозками, а также экономили время с лучшей сохранностью грузов, количество желающих переправлять товары таким способом с каждым днем только увеличивалось. В наше время в контейнерах перевозятся около 90% всех покупаемых товаров, а в мире насчитывается примерно 20 миллионов подобных конструкций.


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Обратный звонок

Оставить заявку